Обо мне

четверг, 20 января 2011 г.

Панк стиль. История панк шмоток




    Немаловажное место в панк-среде, помимо музыкального творчества и идей занимает дресс-код, или просто манера одеватся. Я понимаю, что шмот – второстепенная деталь человека разумного, но никуда от этого не уйти, так как выглядеть красиво и оригинально желает любой обитающий в социуме человек.

    Наиболее типичный и даже стереотипный образ панк-рокера сложился в Америке на протяжении семидесятых годов. Дресс-код был несложным узнаваемым, а его элементы простые и в то же время шокирующие.
    Панки носили косухи. Короткие кожаные мотоциклетные куртки со множеством замков, если кто не знает. А все началось с группы «Motor City 5», команды байкеров, играющих рок в задымленных клубах Детройта. Косуха имела довольно вызывающий, с точки зрения обывателя, вид, и ассоциировалось с криминальным хулиганьем, по нашему – шпаной. Обратимся же к истории самого элемента гардероба. Изначально косухи были длинными плащами американских летчиков. Замков было масса лишь от того, что этот девайс стал в то время диковиной новинкой. После войны плащ прижился у мотоциклистов, но при этом потерял свою значительную часть – был обрезан по пояс, специально для удобства при езде.

                                          «Motor City 5»

    В 74 в косухах засветились Ramones, и не снимали вплоть до распада в конце девяностых, что и послужило принятие кожаной куртки в ранг неизменной классики. Еще Рамоны щеголяли в кроссовках и кедах. В самых обычных, белых лаптях с базара, в каких дети ходили на физкультуру, а шпана – в город. Ко всему этому Рамоны поддевали драные на коленках, обычные синие джынсы и банальные майки-футболки с надписями или без них.
                                                   Ramones


    Я подвожу к тому, что стиль Рамонов является классикой американского панк-рока, и не безосновательно. Просто схожим образом одевалась пост-хипповая молодежь и гаражные музыканты, да и все те, кого в последствии в 77 называли панками.
Итого имеем косуху, кеды, драные джинсы, футболки.
    Не забудем также упомянуть о волосах на голове. Если в эру хиппи патлы положено было иметь длинные, и не иначе, у панк-рокеров же волосы были преимущественно недлинные, как раз для того, чтобы поставить их пучком или взъерошить как кошку...       Англичане же пошли в этом плане куда дальше – начали красить волосы марганцовкой и зеленкой, ставить их гелем (пивом, соплями), придавать причудливые ассиметричные формы. А пиком английской парикмахерской мысли стал mohawk – ирокез. Его изобрел Уотти Бьюкен, вокалист стрит-панк группы Exploited.
                                              Wattie Buchan

    Да и вообще англичане все изменили на свой манер.
    Английские панки одели на ноги тяжелые мартенсы, прокалывали себя пирсом, нарисовали на рубашках кровь, а на майках порнографию. К косухам добавили шипов и заклепок, ошейников и браслетов. На штаны и шеи повесили цепи, вот так вот… Как вспоминала корреспондент Зина «Панк», по приезде в Англию: «Да разве эти черти с красными пучками волос и дерьмом в лице – панки?»
    В стритпанке к привычному уже дресскоду добавились подтяжки и подкаты на штанах. Это было заимствовано из скинхэд-моды и неплохо прижилось. Отдельный разговор о ботинках – в виду своей славы выбирались именно «доктора». В Америке же не брезговали и армейскими говнодавами.
    Чуть не забыл о девушках. Самый шик – школьная форма, мини-юбка, колготки в сеточку и незабвенные мартенсы. Или обычный наряд танцовщицы кабаре и вызывающий мейк-ап. А ведь как обстояли дела в далекие семидесятые: девченки-танцовщицы попросту накидывали куртки и ехали гулять.
    И того имеем:
    Американский панк-рок:-кеды, кроссовки, прочая спортивная обувь, берцы, привезенные из Англии Мартенсы

-драные джинсы, «узкачи», кожаные штаны
-футболки с рисунками и надписями, майки, рубашки
-«подстреленные» косухи в обтяжку

-значки, возможны на отворотах куртки
-взъерошенные, слипшиеся, длинные волосы или короткие нонконформистские (на то время) стрижки.
-школьная форма с провокационными элементами, мини-юбки, сетчатые колготки, сапоги на каблуках (для девчонок, естественно)

   Британский панк-рок:-мартенсы всех возможных моделей и цветов. Преимущественно высокие черные

-рудбоевские подкаты на джинсах, возможны подтяжки
-нашивки анархии и прочих шокирующих обывательскую общественность понятий

-пирсинг в любых местах и количествах

-цепи на штанах, шеях и поясе
-заклепки, булавки и шипы на верхней одежде
-ошейники, напульсники
-прически:
-«помойки» - вымоченные пивом (гелем, мылом) волосы в застывшем положении
-«spikes of liberty» - поставленные теми же ингредиентами длинные клочья волос по всей голове. Напоминает шипы на голове статуи свободы, в честь чего прическа и названа.
-ирокезы – не то от каски на эмблеме «Trojan records», не то традиционная прическа североамериканских индейцев. Всех цветов и форм.


                                                         * * *

    Яркими приметами «панк-стиля» были черная кожа и камуфляж, сетка и винил, эпатирующие надписи на футболках, специально разорванная одежда.
    Театрализованный грим напоминал грим актеров театра Кабуки: набеленные лица, черные губы и тени, черный лак для ногтей, пирсинг (панки прокалывали не только уши во многих местах, но и носы, щеки, губы), прически ярких цветов и необычных форм (самая известная — знаменитый «панковский гребень», «ирокез»).
    Панки женского пола носили мини-юбки с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. «Панк-стиль» использовал и элементы фетишизма и садомазохизма. После хиппи именно субкультура панков оказала наиболее существенное влияние на моду, хотя была полной противоположностью движению хиппи.
   Вместо лозунга «Любовь и мир» панки провозглашали «Секс и насилие», стремлению к естественному противопоставили искусственность (в том числе синтетику в одежде), отражая реалии напряженных 1970-х гг.
    Уже в 1976 г. итальянское издание «Vogue» отвело несколько страниц антимоде панков — их черным одеждам и агрессивным аксессуарам.
    В 1977 г. Зандра Роудс показала коллекцию «Концептуальный шик» с нарядными платьями из атласа, украшенными прорехами и английскими булавками.
    В массовой моде тогда были популярны элементы костюма панков: одежда из черной кожи, неоновые цвета, татуировки, агрессивный макияж и украшения (в том числе кулоны в виде лезвий бритвы), прически, напоминающие панковские гребни.
Создательницей «панк-стиля» считается Вивьен Вествуд, хотя субкультура панков, конечно, появилась стихийно по объективным причинам.
                                                Vivienne Westwood
 
                                                           

Комментариев нет: